"Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя...» В. Сухомлинский.
Внеклассное чтение является эффективным средством формирования читательской грамотности обучающихся. Читательский дневник - один из инструментов по развитию беглого, выразительного и осознанного чтения обучающихся во внеурочной деятельности.Обучающиеся 3 г (кл. рук. Варякина Т.В.) с первого класса ведут читательский дневник. Он учит детей делать выводы из прочитанного, помогает ученику лучше понять и запомнить произведение. Работа с дневником развивает речь, читательские навыки, культуру читателя. На очередном занятии внеклассного чтения обсуждали сказ уральского писателя Павла Бажова «Каменный цветок». Сказы Павла Бажова не только знакомят с прошлым людей, живших на Урале, но также учат дружбе, честности, доброте, учат отличать добро от зла. На страницах книг Бажова распускаются неувядаемые диковинные цветы из камня, оживают добрые и злые чудовища, голубые змейки и юркие ящерки зовут за собой.Обучающиеся 2а класса (кл. рук. Константинова В.И.) с нетерпением ждут уроков классного внеклассного чтения. Читая книжку за книжкой, школьники приобретают читательские навыки: умение представить себе картину, нарисованную автором произведения; понять главную мысль произведения, его идею; сопереживать героям и автору; осознать свою позицию и передать ее в форме устной или письменной речи.14 октября урок был посвящен сказкам А.С. Пушкина. Второклассники цитировали незабываемые строчки из сказок поэта, на яблочках сказочного дерева ребят ждали вопросы из пушкинских сказок. Красота сказок Пушкина завораживает своей живостью, образностью и яркостью. Прочтение и обсуждение произведений формирует устойчивый интерес к чтению, к книге, развивает самостоятельность при выборе книг и читательскую грамотность.