Психолог и лингвист А.А. Леонтьев писал, что функциональная грамотность — это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Среди разновидностей функциональной грамотности, читательская грамотность занимает самое особое место. Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них помогает достичь своих целей; расширить свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Наш мир есть текст, вся получаемая информация — так или иначе организованный текст. И учиться читать и размышлять мы учимся с самого раннего детства.
В рамках марафона функциональной грамотности «НАУКАБУМ» в начальной школе юные читатели на литературном часе «Про мальчишек и девчонок» вспомнили стихи детской поэтессы Агнии Львовны Барто. Вниманию первоклассников был представлен рассказ о необыкновенном человеке, на книгах которой выросло ни одно поколение. Её произведения учат добру, бережливому отношению ко всему живому, в них много задора, радости, они заставляют задуматься всерьез как вести себя, каким человеком вырасти. Каждое прочитанное произведение предлагалось детям обсудить, задуматься о своих и чужих поступках.
В завершении обучающиеся 1 г класса продекламировали стихи Агнии Барто о первоклассниках: «В школу», «Первоклассница», «Я выросла». Изучение творчества любимых детских писателей учат школьников не только знать их произведения, но заинтересовывают детей читать, учат их поступать так, как это делают герои полюбившихся стихотворений А.Л. Барто.
https://vk.com/wall-180583645_3405