Читательская конференция по рассказу Юрия Яковлева «Реликвия» стала продолжением разговора о Великой Отечественной войне, о необходимости сохранения памяти о Великом подвиге, о патриотическом воспитании подрастающего поколения.
Анализируя рассказ Юрия Яковлева «Реликвия», педагог-библиотекарь Осипова Л.А. объяснила обучающимся
4 а класса (кл. рук. Константинова), что произведение раскрывает проблему памяти павших в годы Великой Отечественной войны.
Главная мысль рассказа Яковлева «Реликвия» заключается в том, что поколение, не знавшее войны, не может в полной мере оценить значимость военных реликвий. Они не понимают его огромного значения. Для школьников, пришедших к бабе Настасье, фронтовое письмо ее мужа показалось обыденным, лишенным военного героизма, но для самой бабы Настасьи и других деревенских женщин ее возраста, это письмо было настоящей реликвией, единственной весточкой от их мужей, ушедших на фронт.
В ходе встречи важно было донести до детей, что письма с фронта – это достояние истории, это строки, позволяющие нам услышать голос с той далёкой войны, понять и почувствовать всё, о чём думали простые солдаты и командиры – люди, спасшие мир.
Отвечая на вопросы, ребята, рассуждали о том, чем могут помочь они в сохранении памяти, о реликвиях, которые хранятся в их семьях. Что они знают о письмах с фронта? Приходилось ли кому-нибудь из них видеть эти конверты-треугольники, письма так многозначащие для тех, кто был на передовой, и для тех, кто трудился ради победы в тылу!